Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить. Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов. Дебаты Карла Поппера - это самый простой формат, который дает возможность школьникам учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предполагать возможные пути (стратегии) решения проблем.
Цель Программы Дебатов Карла Поппера – вовлекать учеников в обсуждение актуальных проблем и планирование решений.
А наша цель - это еще и развивать навыки разговорной речи на английском языке.
Регламент и правила
Регламент и правила дебатов программы Карла Поппера следующие:
Выступающий | Время |
---|---|
У1 | 6 мин. |
О3 к У1 | 3 мин. |
О1 | 6 мин. |
У3 к О1 | 3 мин. |
У2 | 5 мин. |
О1 к У2 | 3 мин. |
О2 | 5 мин. |
У1 к О2 | 3 мин. |
У3 | 5 мин. |
О3 | 5 мин. |
У1, У2, У3 – соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды,
О1, О2, О3 – отрицающей.
Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за раз)
Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Тренировочные и локальные (городские, региональные) игры могут проходить по сокращенному регламенту.
Обязанности спикеров:
Дебаты – это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.
Первый игрок Утверждающей команды (У1):
- представляет утверждающую команду
- представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность
- дает определение терминам (понятиям) входящим в тему
- представляет точку зрения утверждающей команды
- обосновывает аспекты рассмотрения данной темы
- представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами)
- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности)
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
- задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).
Первый игрок Отрицающей команды (О1):
- представляет отрицающую команду
- отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания
- принимает определения, представленные утверждающей стороной
- представляет позицию отрицающей стороны
- принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты
- представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры)
- опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
- представляет – задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).
Второй игрок Утверждающей команды (У2)
- восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств
- восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре
- приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются)
- повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств
- подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс
- опровергает отрицающий кейс
- новые аргументы не приводятся
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
- отвечает на перекрестные вопросы О1.
Второй игрок Отрицающей команды (О2)
- восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства
- подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс
- продолжает опровергать утверждающую позицию
- приводит новые доказательства
- не приводит новых аргументов
- заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды
- отвечает на перекрестные вопросы У1.
Третий игрок Утверждающей команды (У3)
- еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы)
- следует структуре утверждающего кейса
- возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды
- выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе
- сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны
- не приводит новых аргументов
- завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)
- задает вопросы О1.
Третий игрок Отрицающей команды (О3)
- еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах)
- следует структуре отрицающего кейса
- возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания
- выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе
- сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны
- завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)
- не приводит новых аргументов
- задает вопросы У1.
В дебатах Карла Поппера мы различаем три типа выступлений (речи спикера) :
- Конструктивная речь: У1, О1. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
- Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2. В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
- Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.
Правила поддержки аргументов:
Любой пример, статистика, факт должны быть подтверждены. Если игрок в своей речи ссылается на какой-либо факт или данные - он должен точно знать, откуда эта информация почерпнута. А судья, в свою очередь, может поинтерисоваться источником информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий